Подбор цвета
Подбор цвета с помощью спектрофотометра DataColor Check 3
Чувствительность человеческого глаза значительно выше, чем у любого оборудования для определения цвета. Но при этом наш глаз не может точно определить, какие цвета и в каких пропорциях входят в данных оттенок. Получается, что наш глаз – отличный инструмент для оценки результата, но посредственный для его достижения. Поэтому подбор цвета – это всегда не простая задача. Колористу нужно сделать не одну попытку, прежде чем получится точно подобрать цвет. И на это уходит не мало времени.
При подборе укрывистых отделок (эмали или грунты) можно значительно сократить время, если использовать специальный прибор – спектрофотометр.
Спектрофотометр измеряет спектры отражения и вычисляет наличие пигментов в цвете. Результат выводится в виде графика. После чего, колорист выбирает самый близкий из полученных результатов. Мы используем в своей работе модели спектрофотометров с наивысшими показателями чувствительности, которые способны вычислять наличие пигмента до тысячной доли грамма. Для того, чтобы корректно определить цвет с помощью спектрофотометра поверхность образца должна быть ровной, без явных геометрических отклонений.
Измерение и обработка информации при использовании спектрофотометра занимает около 1 минуты. В результате мы получаем формулу с содержанием долей паст, входящих в состав рабочей смеси. Полученный оттенок колорист проверяет на глаз. Если есть расхождение – дальнейший подбор производится вручную.
Использование этих приборов позволяет нашим колористам существенно сократить время подбора цвета. Как правило, подбор цвета осуществляется в день обращения.
Все полученные формулы мы храним в нашей базе. Если через несколько лет Вам потребуется повторить цвет – это не составит труда. В ЛИГЕ всегда будут рады оказать Вам необходимую помощь даже при подборе самых сложных технологий.
Проверка цвета с Etman Dekstor Lightbox
У нашего зрения есть такое свойство, как метамерия. Суть его в том, что для нашего глаза разные цвета могут выглядеть одинаковыми при освещении одним типом источника. И значительно различаться при освещением другим типом источника. С примерами этого явления мы сталкиваемся постоянно. Одежда на манекенах, которые стоят в витрине и освещены галогеновыми лампами смотрится совсем не так, как эта же одежда в примерочной, которая освещена люминесцентными лампами. Цвета, которые хорошо сочетались дома у зеркала, на улице, при солнечном освещении выглядят не так гармонично. Или наоборот.
При подборе цвета колорист старается найти формулу, которая обеспечивала бы наиболее близкий оттенок. Но даже при идеальном попадании в цвет нужно понимать, что это другая формула. Не та, с помощью которой был получен первоначальный цвет. И поэтому есть риск, что при другом освещении найденный тон может заметно отличаться.
Поэтому найденный цвет важно проверить на соответствие при разных источниках освещения. Самый простой и доступный способ – проверить на солнце и в тени. Но для профессиональной работы нужен специальный прибор. У нас это Macbeth Judge II.
Judge позволяет проверить цвет в одном из пяти световых режимов:
- Флуоресцентный
- Ультрафиолетовый
- Лампы накаливания
- Лампы дневного света
- Холодный белый флуоресцентный
Сравнение результатов при различном освещении позволяет определить, насколько точно подобран цвет.